Учёные из Англии провели оригинальный эксперимент. Они проверили, как будут вести себя люди в кафе, если за ними будут «следить» нарисованные глаза.
Эксперимент проводился в два этапа. На первом этапе на стены вывесили фотографии людей, пристально смотрящих в кадр, а на втором – разместили на стенах фотографии цветочных композиций. Оказалось, что в том случае, когда «нарисованные люди» следили за посетителями, последние оставляли после себя намного меньше мусора, чем тогда, когда на стенах были размещены цветочные картины.
В следующем эксперименте учёные разместили «следящие глаза» в комнате для приёма пищи, где каждый платит за еду столько, сколько сочтёт нужным. При использовании «всевидящего ока» доход от продажи еды увеличился почти в три раза. Специалисты связали полученные результаты с тем, что человеку, как правило, не всё равно, каким его видят другие люди. В присутствии даже нарисованных наблюдателей, он ведёт себя более социально, хотя этот принцип практически не работает при большом количестве людей. Учёные предполагают, что их исследования помогут в борьбе с вандалами и прочими антиобщественными проявлениями.
(c) www.infomaniya.ru/news/889.html